На главную страницу

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

     

УТВЕРЖДЕН

постановлением
Избирательной комиссии
Мурманской области
от «19»февраля 2014 года №123/588

 

Регламент
Избирательной комиссии Мурманской области

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок деятельности и правила работы Избирательной комиссии Мурманской области (далее - Комиссия) по:

1) организации подготовки и проведения выборов, референдумов в Мурманской области, голосования по отзыву Губернатора Мурманской области (далее - голосование по отзыву), в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Мурманской области;

2) осуществлению в пределах своей компетенции руководства деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума при проведении выборов федеральных органов государственной власти, депутатов Мурманской областной Думы, Губернатора Мурманской области, референдума Мурманской области и голосования по отзыву, избирательных комиссий, комиссий референдума при проведении выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Мурманской области, местных референдумов;

3) осуществлению контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, депутатов Мурманской областной Думы, Губернатора Мурманской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Мурманской области, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и права на отзыв Губернатора Мурманской области;

4) реализации права законодательной инициативы;

5) осуществлению контроля за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Мурманской областной Думе, при освещении их деятельности средствами массовой информации, вещающих на территории Мурманской области;

6) оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума, действующим в Мурманской области.

7) осуществлению взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, государственными органами власти.

 

Статья 2. Комиссия является государственным органом Мурманской области, действует на постоянной основе и обладает статусом юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.

 

Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и общественных объединений.

 

Статья 4. Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Мурманской областной Думой и Губернатором Мурманской области в соответствии с законом Мурманской области "Об избирательных комиссиях в Мурманской области" (далее - Закон).

Срок полномочий Комиссии - пять лет.

В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса либо освобождения от обязанностей члена Комиссии по основаниям, предусмотренных статьей 18 Закона, назначение нового члена Комиссии с правом решающего голоса осуществляется в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 5. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшие список кандидатов на выборах Губернатора Мурманской области, депутатов Мурманской областной Думы соответственно, со дня представления документов для регистрации в Избирательную комиссию Мурманской области, вправе назначить в указанную комиссию по одному члену с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, списка кандидатов – по одному члену с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного(ых) кандидата(ов) по одномандатным (многомандатным) избирательным округам на выборах депутатов Мурманской областной Думы, вправе назначить в Избирательную комиссию Мурманской области одного члена с правом совещательного голоса. Назначение в состав Комиссии производится в соответствии с требованиями федеральных законов и законов Мурманской области.

После официального опубликования решения о назначении референдума, инициативная группа по проведению референдума, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов на последних перед референдумом выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Мурманской областной Думы по единому избирательному округу, вправе назначить в состав Комиссии по одному члену с правом совещательного голоса.

Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, определенные законом.

Политическая партия или региональное отделение политической партии, не допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) Мурманской областной Думе, вправе назначить одного своего представителя (далее - представитель политической партии) для участия в работе Комиссии.

Представителями политических партий не могут быть назначены лица, определенные законом.

 

Статья 6. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Постановления и иные акты Комиссии (далее – решения), принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти Мурманской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.

Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.

Решения Комиссии не подлежат государственной регистрации.

 

Статья 7. Место постоянного нахождения Комиссии - г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75.

Заседание Комиссии проводятся по месту ее постоянного нахождения. Председатель Комиссии вправе принять решение о проведении выездного заседания.

 

Статья 8. Официальным сайтом Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет (далее - официальный сайт Комиссии) является сайт с электронными адресом: www.murmansk.izbirkom.ru.

 

 

Глава 2. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии

 

Статья 9. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на первом заседании Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.

 

Статья 10. Председательствует на первом заседании Комиссии до избрания председателя Комиссии старейший по возрасту присутствующий член Комиссии.

 

Статья 11. Рассмотрение вопросов по избранию на должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится последовательно на заседании Комиссии.

 

Статья 12. Для проведения выборов председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии избирается счетная комиссия в количестве двух-трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием.

Из своего состава открытым голосованием члены счетной комиссии избирают председателя счетной комиссии, о чем составляется протокол счетной комиссии, который подписывается председателем и членами счетной комиссии.

 

Статья 13. Кандидатура на должность председателя Комиссии предлагается Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее – ЦИК России).

Выборы председателя Комиссии проводятся в порядке, установленном Законом.

Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии, копия которого незамедлительно направляется в ЦИК России, Губернатору Мурманской области и Мурманскую областную Думу.

Основанием для замещения должности председателя Комиссии является постановление Комиссии о его избрании, копия распоряжения (приказа) о его увольнении с прежнего места основной работы (должности), распоряжение избранного председателя Комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на постоянной (штатной) основе.

Неизбрание председателя Комиссии не препятствует Комиссии на основании пункта 8 статьи 28 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее -  Федеральный закон) на своем первом заседании избрать тайным голосованием заместителя председателя и секретаря Комиссии, либо возложить исполнение распорядительных функций на одного из членов Комиссии с правом решающего голоса.

Избрание председателя Комиссии не может быть перенесено на следующее заседание Комиссии. Объявляется перерыв в заседании Комиссии до получения от ЦИК России предложения новой кандидатуры на должность председателя комиссии.

 

Статья 14. Кандидатов на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. Самоотвод принимается без голосования.

Выборы заместителя председателя и секретаря Комиссии проводятся в порядке, установленном Законом.

Решение об избрании заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и оформляется постановлением Комиссии, которое  направляется в ЦИК России, Губернатору Мурманской области и Мурманскую областную Думу.

 

Статья 15.   Председатель Комиссии:

1) организует работу Комиссии;

2) созывает и ведет заседание Комиссии;

3) подписывает постановления Комиссии и протоколы заседаний Комиссии, а также договоры, соглашения и иные документы от имени Комиссии;

4) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, принимает на работу и увольняет его работников, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения, осуществляет перемещение и преобразование вакантных должностей в структурных подразделениях аппарата Комиссии, в пределах выделяемых Комиссии бюджетных средств на оплату труда;

6) выдает и отзывает доверенности членам Комиссии, работникам аппарата Комиссии на участие в судах, в том числе при рассмотрении дел о защите избирательных прав или права на участие в референдуме; получение материальных ценностей; представление интересов Комиссии в организациях и учреждениях;

7) от имени Комиссии подписывает процессуальные документы, предусмотренные законодательством;

8) представляет Комиссию во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Мурманской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, политическими партиями, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации;

9) организует мероприятия по реализации законодательной инициативы;

10) является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального и областного бюджета;

11) организует контроль за обобщением и анализом практики проведения выборов и референдумов на территории Мурманской области;

12) координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями;

13) организует и осуществляет прием граждан;

14) организует контроль за сохранностью избирательной документации, документации референдума до передачи ее в вышестоящую комиссию либо в архив;

15) дает поручения заместителю председателя Комиссии, секретарю Комиссии и иным членам Комиссии;

16) осуществляет иные полномочия предусмотренные, законодательством и настоящим Регламентом.

 

Статья 16. Заместитель председателя Комиссии:

1) исполняет обязанности председателя Комиссии, в том числе председательствует на заседании Комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;

2) организует и координирует работу аппарата Комиссии;

3) вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения по изменению структуры и штатной численности аппарата Комиссии;

4) координирует работу по формированию кадрового состава аппарата Комиссии и его резерва. Организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, а также профессиональную переподготовку, повышение квалификации аппарата Комиссии, руководителей территориальных избирательных комиссий;

5) координирует вопросы содержания и использования регионального фрагмента Государственной автоматизированной системы "Выборы", взаимодействует с ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России по данным вопросам;

6) руководит работой контрольно-ревизионной службы при Комиссии, координирует работу контрольно-ревизионных служб иных избирательных комиссий области;

7) осуществляет контроль за расходованием средств, выделенных избирательной комиссии на выборы, референдумы, а также за источниками поступления и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, сведений об имуществе и доходах кандидатов, сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, информированию граждан о результатах этих проверок;

8) руководит работой координационного совета по реализации программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов, осуществляет контроль за целевым расходованием средств федерального и областного бюджета, предусмотренных на реализации программ повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Мурманской области; координирует работу нижестоящих избирательных комиссий по данному направлению;

9) контролирует в Комиссии работу с обращениями граждан;

10) координирует работу, связанную с контролем за соблюдением законодательства при проведении информирования избирателей, участников референдума, предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;

11) осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения реализации избирательных прав и права на участие референдуме граждан Российской Федерации;

12) контролирует формирование избирательных комиссий, соблюдение законодательства в работе избирательных комиссий, комиссий референдума;

13) руководит деятельностью комиссии по проведению конкурсов для поставки товаров, выполнению работ и оказанию услуг для нужд Комиссии; координирует материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии и аппарата;

14) выполняет поручения председателя Комиссии;

15) дает поручения членам Комиссии и работникам аппарата Комиссии в пределах своей компетенции;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, решениями Комиссии.

 

Статья 17. Секретарь Комиссии:

1) исполняет обязанности председателя Комиссии, в том числе председательствует на заседании Комиссии в случае отсутствия председателя и заместителя председателя Комиссии (при этом  обязанности секретаря возлагаются на члена Комиссии с правом решающего голоса);

2) организует подготовку заседаний Комиссии, семинаров и совещаний, проводимых Комиссией, вносимых на их рассмотрение материалов;

3) формирует повестку заседания Комиссии, подписывает постановления и протоколы заседаний Комиссии;

4) организует работу по документационному обеспечению Комиссии и ее аппарата;

5) обеспечивает, в случаях предусмотренных законодательством, доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;

6) координирует работу по государственной регистрации (учету) избирателей, участников референдума на территории Мурманской области, определению схемы избирательных округов, образованию избирательных участков, составлению списков избирателей, участников референдума;

7) организует в соответствии с поручением ЦИК России разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы участковых избирательных комиссий, участковых комиссий референдума, и контроль за их соблюдением, разработку формы, в том числе степени защиты избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, списка избирателей, участников референдума и других избирательных документов, документов референдума;

8) взаимодействует с инициативными группами по проведению референдума;

9) осуществляет документационное обеспечение избирательных кампаний, готовит предложения по перечням избирательной документации, порядку и правилам работы с ней;

10) организует прием от кандидатов, избирательных объединений документов о выдвижении и для регистрации кандидатов в Губернаторы Мурманской области, списков кандидатов в депутаты Мурманской областной Думы, организует проверку их соответствия действующему законодательству и достоверности содержащихся в них сведений;

11) обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их в архив,  контролирует своевременность оформления документов избирательными комиссиями, передачи их в архив, уничтожения документов по истечении сроков их хранения;

12) вносит председателю Комиссии предложения по совершенствованию структуры и штатов аппарата Комиссии;

13) выполняет поручения председателя или заместителя председателя Комиссии;

14) дает поручения членам Комиссии и работникам аппарата Комиссии в пределах своей компетенции;

15) организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии и контролирует ход выполнения планов ее работы;

16) координирует организацию работ по информационному наполнению и функционированию сайта Комиссии. Осуществляет руководство технической подготовкой совещаний и семинаров с использованием системы видеоконференции;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями Комиссии.

 

Статья 18. В случае временного отсутствия заместителя председателя и (или) секретаря Комиссии их обязанности по решению Комиссии могут быть возложены на других членов комиссии с правом решающего голоса.

 

Статья 19. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей в порядке, установленном законом.

 

Глава 3. Члены Комиссии

 

Статья 20. Члены Комиссии с правом решающего голоса осуществляют свои полномочия на основании планов работы и решений Комиссии, поручений председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.

 

Статья 21. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:

1) принимать участие в подготовке заседаний Комиссии;

2) заблаговременно извещаться о заседании Комиссии;

3) выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, включенным в его повестку;

4) задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой заседания;

5) знакомиться с документами и материалами Комиссии (в том числе с подписными листами, финансовыми отчетами избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

6) обжаловать действия (бездействие) Комиссии.

7) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом и Законом.

 

Статья 22. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:

1) подписывать ее решения и иные документы в случаях, установленных законодательством;

2) присутствовать на совещаниях, проводимых в Комиссии;

3) вносить предложения по работе, связанной с деятельностью Комиссии;

4) выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением;

5) участвовать по поручению председателя Комиссии на основании доверенности в судебных заседаниях;

6) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.

 

Статья 23. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:

1) присутствовать на всех заседаниях Комиссии;

2) заблаговременно информировать секретаря Комиссии (не позднее чем за один день до заседания) о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;

3) принимать участие в голосовании по вопросам, включенным в повестку дня;

4) выполнять поручения Комиссии, а также председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции и информировать об их выполнении в установленный срок;

5) выполнять требования законодательства Российской Федерации, законов Мурманской области, правовых актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии;

6) незамедлительно информировать Комиссию о наступлении обстоятельств, несовместимых со статусом члена Комиссии с правом решающего голоса, изменением места работы (службы), занимаемой должности, адреса места жительства, служебных и домашних номеров телефонов.

 

Статья 24. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии.

Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных законодательством.

 

Статья 25. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными законами, законами Мурманской области, правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, голосования по отзыву, которые в указанный период проводит Комиссия.

Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, или списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, их назначившими, были избраны или приняли участие в распределении мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.

Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.

 

Статья 26. Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе:

с разрешения председательствующего на заседании Комиссии выступать в соответствии с повесткой заседания;

знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанных с выборами, референдумами (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленной федеральным законом).

Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии, ее регионального отделения, которое должно быть представлено в Комиссию.

Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или законодательства о выборах, референдумах. Решение об отстранении представителя политической партии, регионального отделения политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии или ее регионального отделения, представителем которой он является.

 

 

Глава 4. Порядок проведения заседаний Комиссии

 

Статья 27. Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.

Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания.

В день первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.

 

Статья 28. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

 

Статья 29. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.

На первом заседании Комиссии:

1) председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в соответствии со статьей 25 настоящего Регламента;

2) избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе двух-трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;

3) проводятся выборы председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

Статья 30. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.

Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:

1) об избрании на должности и освобождении от должности председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии;

2) о регистрации кандидатов; об отказе в регистрации кандидатов; об аннулировании регистрации кандидатов, списка кандидатов;

3) о назначении составов (формировании) территориальных избирательных комиссий, назначении и освобождении от должности председателей этих комиссий;

4) о финансовом обеспечении деятельности Комиссии, территориальных избирательных комиссий, а также подготовки и проведения выборов и референдумов, голосования по отзыву;

5) об установлении итогов голосования, определения результатов выборов и референдумов, голосования по отзыву;

6) об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума, документов по отзыву и установлении степени их защиты;

7) об утверждении результатов учета объема эфирного времени, затраченного в течение соответствующего календарного месяца (года) на освещение деятельности политических партий, представленных в Мурманской областной Думе;

8) об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

9) об утверждении планов работы Комиссии;

10) о реализации права законодательной инициативы Комиссии в пределах ее полномочий;

11) о распределении обязанностей между членами Комиссии;

12) о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;

13) об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности; о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума;

14) об утверждении Положения о контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;

15) об утверждении инструкций, методических рекомендаций, разъяснений;

16) о награждении Почетной грамотой Комиссии, об объявлении благодарности Комиссии;

 

        Статья 31. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно.

        На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены ЦИК России и работники  Аппарата ЦИК России, кандидат, зарегистрированный Комиссией либо ЦИК России, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Комиссией либо ЦИК России, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Мурманской области, голосования по отзыву. Для присутствия на заседаниях Комиссии и при осуществлении ею работы с избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обеспечивает   возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания.

        На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители политических партий, о явке которых, в том числе данные о представители, должно быть сообщено не позднее чем за день до дня заседания.

        На заседания Комиссии могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители органов государственной власти Мурманской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также иные лица.

        На заседаниях Комиссии при составлении протоколов об итогах голосования, результатах выборов и при определении итогов голосования, результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.

        На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные при Комиссии.

        На заседании Комиссии, по решению Председателя, присутствуют руководители структурных подразделений аппарата Комиссии, работники аппарата Комиссии, нижестоящих комиссий, рабочих групп, созданных при Комиссии.

 

        Статья 32. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы не реже одного раза в месяц.

        Информация о дате и времени заседания Комиссии размещается на ее официальном сайте.

        Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.

        До начала заседания сотрудники аппарата Комиссии проводят регистрацию членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания. Через каждые полтора часа работы объявляется перерыв в заседании Комиссии.

 

        Статья 33. Члены Комиссии извещаются о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за один день до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии, как правило, не позднее чем за день до дня заседания Комиссии.

         

        Статья 34. Председательствующий на заседании Комиссии:

1)               ведет заседание Комиссии;

2)               организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;

3)               предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;

4)               ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;

5)               организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

6)         обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.

 

Статья 35. Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц, в случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки заседания, вправе сделать выступающему соответствующее замечание, а также удалить из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Комиссии.

Никто не вправе выступать на заседании Комиссии без разрешения председательствующего.

Выступающий на заседании Комиссии не вправе употреблять в речи грубые, оскорбительные выражения, распространять ложную информацию, наносящую ущерб чести, достоинству и деловой репутации граждан, должностных лиц и юридических лиц, допускать высказывания, содержащие признаки экстремизма, необоснованные обвинения в чей-то адрес, призывать к насильственным действиям. В случае нарушения установленного настоящим Регламентом порядка, выступающий может быть лишен слова председательствующим без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

 

Статья 36. На заседании Комиссии ведутся протокол и аудиозапись.

Текст протокола заседания Комиссии состоит из вводной и основной частей.

Во вводной части указываются фамилии и инициалы председателя (председательствующего), заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии, в том числе с правом совещательного голоса, а также приглашенных на заседание представителей избирательных объединений, сторонних организаций и средств массовой информации с указанием организаций, ими представляемых.

В случае если на заседание приглашается (присутствует) большое число представителей сторонних организаций, средств массовой информации, их фамилии и представляемые ими организации перечисляются в прилагаемом к протоколу списке.

В основной части протокола указываются: повестка заседания, название вопроса повестки дня, перечисляются фамилия и инициалы выступивших при обсуждении, констатируется решение Комиссии по обсуждаемой проблеме, в том числе протокольные поручения, фиксируются итоги голосования.

Протокол заседания Комиссии подписывается председателем (председательствующим) и секретарем Комиссии (лицом, временно исполняющим обязанности секретаря Комиссии).

Постановлениям Комиссии присваиваются порядковые номера в пределах созыва.

Протокол заседания Комиссии оформляется в трехдневный срок. К протоколу заседания прилагаются подлинные экземпляры постановлений Комиссии, принятые в ходе заседания, материалы к ним, а также иные документы, рассмотренные на заседании.

Аудиозапись хранится в аппарате Комиссии до минования надобности.

 

 

Статья 37. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада – 10 минут, содоклада – 5 минут, заключительного слова – 3 минуты, выступлений – 3 минуты, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений – 3 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.

 

Статья 38. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдумов, работников аппарата Комиссии, иных лиц. Итоги работы групп оформляются соответствующими протоколами и решениями.

 

 

 

Глава 5. Порядок голосования на заседаниях Комиссии  

 

Статья 39.  При принятии Комиссией решения член Комиссии может голосовать  «за» или  «против» либо воздержаться. В случае равного числа голосов «за» и «против», голос председателя Комиссии (председательствующего) является решающим.

 

Статья 40. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично.

Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование – путем использования бюллетеней.

Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.

 

Статья 41. Член Комиссии с правом решающего голоса, несогласный с решением Комиссии, должен изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к нему, и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. Если в соответствии с законодательством о выборах и референдумах указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.  

 

Статья 42. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законодательством.  

Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемыми Комиссией, которая избирает из своего состава председателя счетной комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.

Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.

Голосующий вправе в кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.

Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление членов Комиссии с правом решающего голоса.

 

Глава 6. Порядок принятия решений Комиссией

 

Статья 43. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными законами, законами Мурманской области, а также установленным настоящим Регламентом.

Решения Комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по отзыву, о регистрации или об отказе в регистрации кандидатов на должность Губернатора Мурманской области,  списков кандидатов в депутаты Мурманской областной Думы по единому избирательному округу и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования  и (или) о результатах выборов, референдума, голосования по отзыву, о признании выборов, референдума, голосования по отзыву несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

 

Статья 44. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает доклад члена Комиссии, содоклады и проводит обсуждение проекта.

Проект постановления, принятый Комиссией, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.

На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.

 

Статья 45. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:

1)    принять проект постановления, либо его отклонить;   

2)    отклонить или направить на доработку проект постановления членам Комиссии, готовившим данный проект, а также привлечь к участию в его доработке других членов Комиссии;

3)    принять за основу проект постановления, направить на доработку и повторное рассмотрение.

При повторном рассмотрении в проект постановления вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.

Не допускается голосование по проекту постановления без предварительного его обсуждения.

 

Статья 46. В случаях, предусмотренных законом или по решению Комиссии, принятые Комиссией решения публикуются после их принятия в официальном печатном издании – газете «Мурманский вестник», а также размещаются на официальном сайте Комиссии.

 

Глава 7. Обеспечение деятельности Комиссии

 

Статья 47. Правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии, действующий на основании положения об аппарате.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии как государственных гражданских служащих определяется федеральными законами, законами Мурманской области, а также Положением об аппарате Комиссии и должностными регламентами работников аппарата, утвержденными председателем Комиссии.

 

Статья 49. Комиссия в соответствии с  законодательством вправе создавать для обеспечения своей деятельности общественные органы, а также учреждать организации, положения о которых утверждается Комиссией.

 

 

Глава 8. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав граждан, проживающих (зарегистрированных) на территории Мурманской области

 

Статья 50. В соответствии с законодательством о выборах и референдумах, Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иными федеральными законами и законами Мурманской области в Комиссии рассматриваются обращения (жалобы, заявления) по фактам (вопросам) нарушения избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, права на участие в голосовании по отзыву. По результатам рассмотрения указанных обращений принимаются решения либо даются мотивированные ответы.

Поступившие в Комиссию обращения (жалобы, заявления) рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса или создаваемой по их предложению постановлением Комиссии рабочей группой и в случае необходимости вносятся на рассмотрение Комиссии. Рассмотрение обращений (жалоб, заявлений), а также проведение по ним, в случае необходимости, дополнительных проверок осуществляются в установленные  законодательством сроки.

Решение Комиссии по существу обращения (жалобы, заявления) принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным абзацем вторым статьи 43 настоящего Регламента.

 

Статья 51. Комиссия, обеспечивая единообразное применение законодательства о выборах и референдумах Российской Федерации, осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов и референдумов, голосования по отзыву, взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления по обеспечению ими условий для реализации избирательных прав и права на участие в референдуме, голосовании по отзыву граждан Российской Федерации, проживающих (зарегистрированных)  на территории Мурманской области.  

По решению Комиссии или председателя Комиссии для проведения данной работы могут привлекаться члены Комиссии, работники ее аппарата, представители нижестоящих избирательных комиссий, иные лица

 

Статья 52. По результатам контрольных мероприятий Комиссия вправе полностью или частично отменить решение нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции (полномочий). При этом Комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять  Комиссия.

По результатам проверки обращений, в которых обжалуются решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и права граждан на участие в референдуме, Комиссия вправе, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, вынести одно из следующих решений:

1) оставить жалобу без удовлетворения;

2) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

Комиссия также вправе в связи с выявленными фактами нарушений законодательства о выборах и референдумах направлять соответствующие материалы для проведения проверки и принятия необходимых решений в правоохранительные органы, исполнительные органы власти, органы прокуратуры и (или) обратиться в суд.  

 

Статья 53. В связи с реализацией своих полномочий Комиссия вправе обращаться с запросами по предоставлению необходимых сведений и материалов в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также к должностным лицам указанных органов и организаций (далее – СМИ).

В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, а также для обобщения практики проведения на территории Мурманской области выборов и референдумов, Комиссия может запрашивать необходимую информацию от нижестоящих избирательных комиссий о ходе выборов и референдумов, проводимых в Мурманской области, и об их итогах (результатах).

 

 

Глава 9. Заключительные положения

 

Статья 54. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.

 

Статья 55. Предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.

 

Статья 56. Регламент Комиссии вступает в силу со дня его принятия.